• Сельскохозяйственная техника
  • Автомобильная и дорожно-строительная техника
  • Строительство
  • Земельные участки для с/х производства
  • Земельные участки для строительства
  • Строительные материалы
  • Добыча воды и скважины
  • Месторождения и полезные ископаемые
1 3 1 2 4
Регистрация техники в областях Украины

Регистрация техники в областях Украины

22/11/2013

В Украине сегодня представлены все ведущие производители с/х техники. У каждой ТМ есть свое представительство и региональная дилерская сеть. Дилерские сети развиваются таким образом, чтобы расстояние от клиента до сервисного центра не превышало 150-200 км, а сервисный центр соответствовал основным требованиям завода-производителя. В зависимости от популяции техники в области, представительство устанавливает требования к региональному дилеру по офисному помещению, выставочной площадке, складу запчастей и сервисному участку. Концентрация техники в регионе является главным драйвером спроса на запасные части и сервисные услуги – поэтому внутри каждой дилерской сети есть негласная конкуренция между дилерами и борьба за самые «хлебные» области. По результатам 2012 года наиболее востребованными областями Украины стали Харьковская, Луганская, Полтавская и Черкасская. Именно в этих областях было зарегистрировано больше всего с/х техники. 

Последние годы импорт с/х техники имел положительную динамику, а популяция с/х техники в областях росла. В 2012 году импорт новой с/х техники в Украину составил $845 млн., вкл.: зерноуборочные комбайны с жатками (897 ед. – $217 млн.), тракторы (6730 ед. – $312 млн.), а также другую с/х технику и оборудование ($315 млн.). На долю официальных дилеров приходится 95% от общего объема импорта новой с/х техники. После продажи техника расходится по областям, где регистрируется конечными пользователями в Гостехнадзоре.

Позиции у каждой ТМ в каждой области разные. Бесспорным лидером по регистрации (реальной продаже комбайнов) является «Claas». В семи областях эта ТМ имеет лидирующие позиции (общее число регистраций в Украине – 184 ед.). «John Deere» имеет преимущество в двух областях (общее число регистраций в Украине – 106 ед.). «New Holland» лидирует в трех областях (общее число регистраций в Украине – 87 ед.). «Case», несмотря на значительное число регистраций (78 ед.), не имеет преимущества в регионах Украины, однако немногим уступает лидеру в столице. Данная расстановка сил показывает, какая ТМ является наиболее востребованной на региональном уровне, и чей дилер является наиболее эффективным. 

Большинство крупных агрохолдингов и лизинговых компаний имеют киевскую «прописку». Здесь располагаются их центральные офисы. Этим объясняется большое число зарегистрированной техники в столице (238 ед.) – почти 40% общего числа регистраций. При передаче агрохолдингами и лизинговыми компаниями техники конечным пользователям, баланс ТМ в регионах может измениться. Для сравнения: за 8 месяцев 2013 года в Украине было зарегистрировано 736 новых зерноуборочных комбайнов. При этом киевскую «прописку» имеет лишь 24% регистраций. Таким образом, карта регистраций 2013 года показывает более реалистичную расстановку сил ТМ и эффективность дилеров в областях Украины.

Мировой финансовый кризис все расставил по своим местам и заставил дилеров более взвешенно подходить к заказу и покупке техники у заводов-производителей. Каждый дилер заказывает и покупает столько техники, сколько «железно» планирует продать. Понятно, не вся импортируемая техника продается, и зачастую на складе у дилера «зависают» остатки не проданной техники.

Погодные условия 2012 года (сильная засуха в юго-восточных областях Украины) внесли коррективы не только в план по выращиванию и уборке урожая, но и в конечный объем проданных комбайнов. В конце года на складах у дилеров «зависло» 314 единиц – более 35% общего объема импорта. Это привело к уменьшению объема закупки комбайнов в начале 2013 года и вызвало жесткую ценовую конкуренцию среди дилеров. Зачастую покупатели, используя рыночную конъюнктуру, покупали комбайны (по заниженной цене) у одного дилера, а договор на сервисное обслуживание подписывали с другим.

Данная ценовая политика дилеров – игра на понижение – является малоэффективной и неправильной, поскольку нивелирует потенциал финансового развития, не соответствует позиционированию ТМ и в долгосрочной перспективе может привести к потере рыночных позиций и падению объема продаж. Поэтому должна регулироваться представительствами.

Для оценки эффективности дилеров должны применяться как долгосрочные, так и краткосрочные показатели, где объем проданной техники является ключевым показателем. Анализ регистраций техники позволяет отследить краткосрочную эффективность дилеров и определить расстановку сил ТМ в областях Украины.

Более подробный и свежий анализ регистраций по самоходной технике можете купить у представителей агентства МАРКОМ: vb@marcom.kiev.ua 

Мониторленд