• Сельскохозяйственная техника
  • Автомобильная и дорожно-строительная техника
  • Строительство
  • Земельные участки для с/х производства
  • Земельные участки для строительства
  • Строительные материалы
  • Добыча воды и скважины
  • Месторождения и полезные ископаемые
1 3 1 2 4
Не телескопом единым...

Не телескопом единым...

14/03/2016

Чтобы рынок дорожно-строительной техники начал расти, в стране должна заработать программа дорожного строительства. Реформа "Укравтодора" призвана решить вопросы децентрализации системы управления дорожным хозяйством, наполнения дорожного фонда, внедрения контроля качества и развития платных (концессионных) дорог. На рассмотрении Верховной Рады находится десяток законов, разработанных Министерством инфраструктуры, принятие которых запустит реформы и кардинально изменит дорожную отрасль Украины.

А пока рынок дорожно-строительной техники после 5-летнего падения замер в ожидании реформ. Сегменты телескопических погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков, катков показали неплохой рост. В отсутствие адекватного кредитования наиболее популярной среди украинских покупателей оказалась техника б/у.

Телескопические погрузчики стали не только самым востребованным сегментом, но и "локомотивом" всей отрасли дорожно-строительной техники. Высокая рентабельность, широкая сфера применения, использование в экспортоориентированных (валютообразующих) отраслях обеспечили существенный рост импорта: новые + 38%, "беушные" + 132%. В 2015 году на старожилов рынка, "Manitou" и "JCB", пришлось более 60% импорта. Чтобы подтянуться к лидерам, торговым маркам "второго ряда", необходимо в первую очередь подумать об эффективности дилерской сети и усилении продвижения.

В 2015 году рынок дорожно-строительной техники (основных сегментов) составил $84 млн., из которых $53 млн. - новая техника, $31 млн. - техника б/у. Если импорт новой техники, по сравнению с 2014 годом, в денежном выражении упал на 9%, то импорт "беушки" наоборот вырос на 10%. Все логично. В отсутствие адекватных условий кредитования и лизинга, строительные компании отдают предпочтение технике с минимальной наработкой по более низким ценам. Сегодня лидеры рынка предлагают покупателям не только новую технику, но и восстановленную родную "беушку", выкупленную по схеме "trade in", "buy back" в Украине или привезенную из Европы, с гарантией на 1 год или 1500 м/ч. Некоторые компании, в поисках дополнительной прибыли, готовы продавать чужую "беушку", а также предлагают сервисное обслуживание и поставку запчастей для техники конкурентов. 

 

Если в денежном выражении импорт новой техники упал на 9%, то в количественном наоборот вырос на 8%. Импортеры готовы "затянуть пояса" и продавать новую технику с меньшей прибылью, чтобы пройти кризис и остаться на рынке в статусе официального дилера завода-производителя. Украинские строители для покупки новой техники не охотно пользуются услугами банков и лизинговых компаний, которые сегодня предлагают финансирование на жестких условиях (авансовый платеж 30-50%, ставка финансирования 20-30% в гривнах (или 5-10% в валюте), на срок от 1 до 3 лет). Поэтому заводы-производители закрывают глаза на продажи дилерами "беушной" техники, где прибыль значительно больше, а "головной боли" намного меньше.

Телескопические погрузчики в 2015 году и в денежном, и в количественном выражении показали хороший рост и фактически вытянули весь рынок дорожно-строительной техники. Некоторые типы техники (экскаваторы-погрузчики, грейдеры, катки) также показали положительную динамику роста. Перефразируя библейскую истину, "не телескопом единым" жив рынок. И это дает слабую надежду на общее оживление рынка в этом году.

Детальный анализ импорта дорожно-строительной техники можете заказать у представителей агентства "МАРКОМ": vb@marcom.kiev.ua или по тел: +38 050 865-42-66.

Мониторленд