• Сельскохозяйственная техника
  • Автомобильная и дорожно-строительная техника
  • Строительство
  • Земельные участки для с/х производства
  • Земельные участки для строительства
  • Строительные материалы
  • Добыча воды и скважины
  • Месторождения и полезные ископаемые
1 3 1 2 4
Современная реклама – тотальная битва за внимание!

Современная реклама – тотальная битва за внимание!

10/07/2013

Борьба за внимание сегодня становится главной задачей маркетинга в целом и рекламы, как его инструмента в частности. Успех того или иного продукта зависит от того, насколько успешно разработчики стратегии продвижения продукта/бренда и его рекламной кампании смогут схватить и удержать внимание целевой аудитории.

Рекламные ролики на телевидение и радио, наружная реклама, масса BTL-активностей. «Охота» на потребителя ведется на всех фронтах, но зачастую неудачно.

Все староклассические и неоклассические стейтменты маркетинга - об удовлетворении потребностей, качестве продукта, привлекательном и даже сказочном образе бренда - безусловно важны, но на первом месте в начале нынешней переменчивой и перегруженной информацией эпохи стоит внимание потребителя, как существующего, так и потенциального.

Только ухватив внимание и сумев удержать его, можно построить ту коммуникацию, в рамках которой можно рассказать/передать/объяснить потребителю все рациональные и эмоциональные доводы о том или ином продукте.

Спам, шум, бесполезная и раздражающая, а следовательно - не ценная и не достигающая своей цели информация – вот, что такое большинство рекламных сообщений на сегодняшний день. Что делать?

«Потребитель не видит и не слышит рекламу, – говорит ведущий специалист агентства маркетинговых исследований "Q&Q Research" Вячеслав Маланов, – часто, дорогой и на первый взгляд креативный ролик остается абсолютно не замеченным потребителем. Сегодня, как никогда следует тщательно продумывать и тестировать как саму идею рекламы, так и ее восприятие в уже воплощенном виде».

     

«Ищете изюминку, – говорит директор национального агентства «Чайка BTL» Марина Власова, – ищите тот элемент, ту дорожку, которая будет интересна в данный момент целевой аудитории. Найдите и продвигайте работающую креативную идею во всех средах, где обитает потребитель. Предложите потребителю интересную и полезную коммуникацию в магазине, в парке, в интернете».

Сегодня нельзя полагаться на то, что только один вид рекламы решит все задачи по отлову и удержанию внимания целевой аудитории. Только комплексные интегрированные рекламные кампании могут решать подобные задачи.

Очень важно в поиске идеи не переусердствовать. Иногда креативщики и рекламисты для удачной охоты на внимание целевой аудитории прибегают к откровенному эпатажу, полагая, что на этой маркетинговой войне все средства хороши. Тут уместно вспомнить недавний спор, разгоревшийся в профессиональной среде о рекламной кампании мороженного торговой марки «Геркулес». Неоднозначно воспринимаемые вижуалы с носами и языками удачно захватили внимание специалистов.

Но все-таки главная цель - захватить внимание не специалистов, а покупателей, и при этом не отторгнуть их от продукта. А вот тут уже появляются вопросы. С эпатажем можно переусердствовать и в результате получить огромное количество внимания, но без продаж и лояльности.

По мнению ведущих маркетинговых экспертов, если уж и использовать для привлечения внимание, то что-то выходящее за привычные рамки, то наверное это самое что-то должно лежать вне технологий обычных медиа. То есть как ни прыгай, а из рамок ТВ-ролика (в рекламном блоке) и из рамок бигборда (3х6), как не эпатируй, далеко не выскочишь.

Недаром нынче модно использовать приемы партизанского маркетинга для все той же великой цели - охоты на внимание граждан-консьюмеров. В Украине масса примеров удачной партизанской рекламы, которая выходит за рамки стандартов, и в тоже время несет положительное впечатление людям. Тут стоит вспомнить, как на площади Льва Толстого установили маленькую Тойоту на балконе, или как на 8 марта по городу разъезжала поздравляющая женщин кавалькада Деу Матизов. загримированных под маленьких принцев, а пару лет назад в метро на станции Политехнической в рамках открытия большого обувного бутика "Респект" по эскалатору ездили люди-стрелки, направляющие покупателей в новый магазин.

Не «плоская» реклама, - реальный 3-, 4- и даже 5-D контакт. Это событийный маркетинг с применением всех достижений современных технологий. Можно устраивать интересные события. «Масштабные интересные ивенты – долгоиграющий инструмент, - говорит директор агентства "Марком" Валерий Берлет, – во-первых, предварительное анонсирование, во-вторых само мероприятие, через которое может "прокачаться" целевая аудитория, в-третьих, пост-освещение, в том числе в он-лайне, и самое ценное – впечатления о событии из уст в уста».

Терабайты информации у каждого в голове и каждый день, все больше и больше. Борьба за внимание – ключевая задача маркетологов, политиков, писателей и режиссеров. Тот, кто сможет построить выигрышные технологии для успешной охоты на внимание, тот будет править этим миром.

Михаил Слесаренко, Politium

http://alternativa.in.ua/sovremennaya-reklama-totalnaya-bitva-za-vnimanie/

Мониторленд