• Сельскохозяйственная техника
  • Автомобильная и дорожно-строительная техника
  • Строительство
  • Земельные участки для с/х производства
  • Земельные участки для строительства
  • Строительные материалы
  • Добыча воды и скважины
  • Месторождения и полезные ископаемые
1 3 1 2 4
Госпрограмма станет основным драйвером спроса на технику

Госпрограмма станет основным драйвером спроса на технику

28/10/2013

Для производителей дорожно-строительной техники этот год оказался не самым удачным. На  глобальном рынке за последние годы отрасль показывает слабый рост (CAGR + 2,6%). На общем фоне скромные показатели Украины скорее отражают мировую тенденцию, чем служат поводом для национального уничижения и "посыпания головы пеплом". Каким будет рынок дорожно-строительной техники в ближайшие годы, рассказывает директор агентства "Маркетинговые коммуникации "МАРКОМ" Валерий Берлет.

"Дорожное строительство является основным драйвером спроса на дорожно-строительную технику. Объемы дорожного строительства, в первую очередь, зависят от реализации государственной программы, которая за все годы независимости имеет наиболее амбициозные планы. В соответствии с постановлением КМУ № 696 от 11 июля 2013 года, на протяжении пяти лет предполагается выделение финансирования в размере 214 миллиардов гривен, из котрых 134 миллиарда - средства государственного бюджета, 18 миллиардов – средства международных финансовых организаций, 42 миллиардов – кредитные средства и 20 миллиардов гривен – средства частных инвестиционных фондов. 

Как известно, Украина – одна из крупнейших стран Европы. Площадь Украины составляет 604 тысяч кв. км, а протяженность дорог – 169 тысяч км, из которых дороги I и II категории не превышают 10%. При этом 80% нагрузки от всех транспортных перевозок приходится на дороги именно этой категории.

Все ездят по украинским дорогам и видят, в каком состоянии они находятся: более 50% дорог не соответствует требованиям по ровности, более 40% – по плотности, а 90% дорог вообще требуют текущего и капитального ремонта. Чтобы остановить негативную тенденцию и заложить основы дальнейшего развития дорожной инфраструктуры, КМУ постановлением № 696 от 11 июля 2013 года принял Государственную программу развития дорог до 2018 года. 

Основными направлениями дорожного строительства являются западное направление – выход на европейские страны (Ровно-Броды-Львов-Краковец), южное направление (Одесса-Рени), а также выход на Россию (Симферополь-Мелитополь-Харьков-Щербаковка и Киев-Кипти-Бачевск).

В программе есть конкретные цифры, заложенные на строительство и реконструкцию, капитальный и текущий ремонт. С 2007 по 2012 год, в соответствии с предыдущим постановлением КМУ № 710 от 3 августа 2005 года, было построено и реконструировано более 1,6 тысячи км дорог. Согласно последнему постановлению, в ближайшие пять лет запланировано строительство и реконструкция 1,5 тысячи км, а также текущий и капитальный ремонт 24 тысяч км дорог, в первую очередь, в направлении крупных городов а также международных транспортных коридоров", - рассказывает эксперт. 

"Это серьезный объем работ. Если программа будет реализована, это поднимет сразу несколько смежных отраслей и позволит "дышать" доброй сотне производителей строительных материалов. Только щебня потребуется более 120 миллионов кубов. Если на строительство единицы дорожного покрытия (1 км х 1 м) в среднем необходимо более 700 кубов щебня, то на ремонт – около 400 кубов. Зная категорию и ширину дороги, региональные карьеры могут сами определять потребность в щебне на том или другом участке и поставлять материал дорожным строителям в пределах рентабельного "плеча доставки", - отметил Валерий Берлет.

Интенсивность дорожного строительства напрямую влияет на объем импорта дорожно-строительной техники. В 2012 году в Украину было поставлено 1212 единиц новой дорожно-строительной техники на сумму около 160 миллионов долларов, а также 1169 единиц техники, бывшей в употреблении, на 40 миллионов. Сегодня отрасль застыла в ожидании государственной поддержки, показывая слабый рост.

"Для определения динамики рынка мы сравнили первое полугодие 2013 года с аналогичным периодом прошлого года. По основным позициям (погрузчики фронтальные, погрузчики телескопические, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы гусеничные, экскаваторы колесные, катки, бульдозеры, грейдеры, асфальтоукладчики) динамика положительная, хоть и слабая. Если импорт  техники в количественном выражении незначительно превысил уровень прошлого года (за первое полугодие 2012 года в Украину имопртировано 545 единиц техники, 2013 года - 552), то в стоимостном выражении (за первое полугодие 2012 года импорт превысил 82 миллиона долларов, 2013 года – 68 миллионов) падение составило 17%", -  заметил руководитель агентства "МАРКОМ". 

Если оценить динамику по каждой отдельной позиции, получается такая картина: рост наблюдается в сегментах телескопических погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков, колесных экскаваторов, бульдозеров и грейдеров. Напротив упали продажи фронтальных погрузчиков, гусеничных экскаваторов, катков и асфальтоукладчиков. 

Данный анализ показывает, отечественный рынок по-прежнему нуждается в современной дорожно-строительной технике. Потребность Украины едва удовлетворена наполовину. Чтобы выжить и сохранить рыночные позиции, поставщики дорожно-строительной техники готовы за счет сокращения прибыли выполнять поставки и насыщать рынок. При этом, все операторы рынка надеются на запуск Государственной программы дорожного строительства,  которая является основным драйвером спроса на дорожно-строительную технику и строительные материалы," - резюмировал Валерий Берлет.

Мониторленд