• Сельскохозяйственная техника
  • Автомобильная и дорожно-строительная техника
  • Строительство
  • Земельные участки для с/х производства
  • Земельные участки для строительства
  • Строительные материалы
  • Добыча воды и скважины
  • Месторождения и полезные ископаемые
1 3 1 2 4
О ходе посевной и маркетинге в агробизнесе 2015

О ходе посевной и маркетинге в агробизнесе 2015

20/04/2015

На вопросы Олега Диващука ответил директор компании "Маркетинговые коммуникации "МАРКОМ" Валерий Берлет.

О.Д.: Каковы тренды посевной 2015?

В.Б.: По данным Минсельхоза, посевная в Украине идет полным ходом: ранних зерновых посеяно больше 2,0 млн Га (улыбается). Вообще, статистика - единственное, чем должно заниматься профильное министерство. Чем меньше в бизнесе государства, тем эффективнее бизнес. Нынешняя посевная ничем не отличается от предыдущих. Рынок диктует свои условия. В этом году для аграриев они более жесткие: лимит кредитных ресурсов, тотальный контроль за расходом средств, сокращение затрат на покупку техники и переход на услуги подрядчиков. Это основные тенденции 2015 года. 

В общем, я бы не стал драматизировать ситуацию. Кризис всегда имеет две стороны. Если одни сегменты рынка падают, другие обязательно идут наверх. Это закон бизнеса. Например, уменьшение продажи техники конечным покупателям подтолкнул рынок услуг. На эту весну и осень подрядчики все расписаны.

По данным аналитиков МАРКОМ, в 2014 году рынок с/х техники сократился на 40% и составил около 500 млн дол. Кстати сегмент сеялок показал неплохую устойчивость. А рынок услуг наоборот вырос двоекратно.

О.Д.: Есть ли универсальный маркетинг-микс для производителей техники в Украине? Насколько важен интернет? 

В.Б.: Месяц назад мы провели исследование - опросили хозяйства (до 10 тыс Га), средние агрохолдинги (10-50 тыс Га) и крупные агрохолдинги Украины (>50 тыс Га).  Оказывается, у каждого сегмента аграриев есть свой набор каналов коммуникации со своим рейтингом эффективности. Универсальных выставок, журналов или сайтов просто нет. Поэтому если компания-продавец с/х техники считает себя серьезным игроком, она должна знать свою целевую аудиторию и использовать свой набор методов продвижения.

О.Д.: Нужны ли в таких масштабах как раньше демопосевы и дни поля в 2015 году?

В.Б.: В общем маркетинг-миксе демопосевы и дни поля являются эффективными методами продвижения. Потому что приближены к условиям фермера. Это работает по принципу: чем ближе, тем реальнее. Это не имиджевая реклама. 

В начале апреля мы участвовали в запуске всеукраинского посевного демотура для компании "Майсадур Семенс" . 10 областей Украины, 12 хозяйств, разные условия и природно-климатические зоны - и все за один месяц в начале сезона. Помимо семян фермеры увидят в работе и трактор "Нью Холанд", и сеялку "Ведерстад". Перекрестная продажа в действии. Конечно, это работает.

О.Д.: Почему в Европе есть, а у нас нет тест-драйвовых тракторов?

В.Б.: Маркетолог, как доктор, обязан поставить клиенту правильный диагноз (сделать SWOT-анализ) и написать курс лечения (составить маркетинговый план). Поэтому мой рыночный диагноз такой. Рынок Украины на матрице PLC находится на стадии развития. Ассортимент каналов коммуникаций у компаний-поставщиков с/х техники отражает уровень конкуренции и зрелости всего рынка. Тест-драйв техники, как метод продвижения, сам проходит тест-драйв. 

В прошлом году в Кировоградской области для компании "Агроресурс" мы организовали масштабный день поля "Агро тест-драйв" : 750 посетителей, 450 хозяйств, более 100 единиц отечественной и иностранной техники. Любой фермер мог не только посмотреть, но и опробовать понравившуюся технику: сесть за руль, проехать по полю, выполнить основные операции. После такого тест-драйва фермеру проще принять решение о покупке. Компании-лидеры уже практикуют этот метод продвижения: передают технику покупателям с возможностью выкупа техники после 1-2 месяцев тест-драйва.

О.Д.: Случались ли курьезы на днях поляВозможно, что-то запомнилось?

В.Б.: За 15 лет работы таких случаев наберется немало. Это тема отдельной статьи. Снимали мы как-то в Днепропетровской области рекламный ролик для «Maschio Gaspardo». Помимо стандартного оборудования (камер, фотоаппаратов, штанг, слайдеров) взяли для съемок беспилотный вертолет. Дали трактористу задание культивировать поле от и до. А про вертолет не предупредили. Потом, монтируя ролик, долго смеялись, наблюдая, как тракторист при виде подлетающего вертолета прятался за рулем трактора (смеется). Конечно, эти кадры не вошли в финальную версию. Главное, теперь наш ролик встречает всех гостей учебного центра «Maschio Gaspardo» в Италии.

Или вот недавно был случай. Неделю назад мы помогали французам с демонстрацией в Запорожской области. За день до мероприятия в районе разыгрался шторм. Но поскольку гости были приглашены, организовано выездное питание, доставка техники, день поля отменять не стали. Не стоит говорить, в каких условиях проходила демонстрация: холод, дождь, ветер до 15 м/сек – стихия разыгралась не на шутку. Впервые я почувствовал, что испытывает капитан корабля, попавшего в шторм. Пока гости в шатре наслаждались кофе с бутербродами, наши ребята боролись с ветром, настраивая «парус корабля». Памятный был день поля. В таких ситуациях понимаешь значимость команды.

Вообще когда ты полностью погружен в работу, в жизни переплетаются и курьезы, и подвиги, и семейные события, и рабочие. В прошлом году, в начале октября, мы выиграли тендер в «Привате» и организовывали в Полтавской области масштабный день поля для «НовоФарма» . В это время в Киеве у меня рожала жена… Фактически организацией дня поля я руководил из родильного отделения: в одной руке у меня была рука жены, во второй – телефонная трубка. Поэтому  день поля «НовоФарм» стал по-настоящему ярким событием в моей жизни (улыбается).

По материалам "Agro Ukraine" 

Мониторленд