• Сельскохозяйственная техника
  • Автомобильная и дорожно-строительная техника
  • Строительство
  • Земельные участки для с/х производства
  • Земельные участки для строительства
  • Строительные материалы
  • Добыча воды и скважины
  • Месторождения и полезные ископаемые
1 3 1 2 4
5 ошибок «Зерновых технологий»

5 ошибок «Зерновых технологий»

05/03/2013

Выставки являются неотъемлемым атрибутом аграрного рынка и ежегодной традицией украинских фермеров. Однако этой весной украинские аграрии были вынуждены спешно менять планы посещения выставок и подготовки к будущему сезону: «Интерагро» была перенесена на осень, а вместо этого фермеры получили новую выставку, организаторы которой дали звучное название «Зерновые технологии».

Задумка организаторов понятна – разделить тематику с/х производства (технологий выращивания, сохранения, переработки) и тематику с/х техники. Обе темы настолько обширны, что требуют лучшей организации и больше выставочных площадей. Организаторы уже задыхаются в 30 тыс. кв. м. и, чтобы соответствовать статусу выставки-лидера, вынуждены переформатироваться.

Украина, как аграрная страна, должна иметь с/х выставки, – но в меньшем количестве и с более профессиональной организацией! В Германии, Франции, Италии аграрные выставки проходят раз в два года. У нас только в одном Киеве ежегодно проходит четыре выставки: «Зерновые технологии» в феврале, «Агро» в мае, «Интерагро» в октябре, «Агрофорум» в ноябре. Не много?

В период рецессии экономики, когда аграрная отрасль еще не отошла от кризиса, импортеры с/х техники нацелены не столько на достижение, сколько на удержание собственных позиций. В таких условиях ключевыми показателями отдела маркетинга являются цена контакта и эффективность маркетинговых затрат. Четкое позиционирование и наличие правильной целевой аудитории – ключ к успеху выставочного бизнеса и способ получения лояльности якорных арендаторов.

Что показали «Зерновые технологии»? Несмотря на переформатирование, более половины выставочных площадей по-старинке были отданы поставщикам с/х техники. Организаторы были вынуждены наступить на горло собственной песне и пожертвовать долгосрочным позиционированием в угоду сезонной прибыли. В результате: «каша» в голове фермеров, низкая посещаемость выставки, урезанное представительство основных игроков рынка, дополнительная нагрузка на маркетинговый бюджет участников и высокая цена контакта.

По результатам исследования компании МАРКОМ, выставки входят в тройку наиболее эффективных методов продвижения с/х техники и вместе с другими профильными мероприятиями съедают до 32 % маркетингового бюджета компаний-лидеров рынка Украины. Дабы избежать ошибок в позиционировании и организации выставки, а также эффективно использовать данный метод продвижения, организаторам «Зерновых технологий» необходимо соблюдать 5 основных правил:

1. Четкое позиционирование и правильная целевая аудитория выставки.
2. Соответствие статусу выставки-лидера и уровню европейской аграрной державы. 
3. Ориентация на потребности отрасли и основных игроков рынка.
4. Своевременная коммуникация с якорными аредаторами и рядовыми участниками.
5. Четкое информирование посетителей выставки о тематике и составе участников.

Валерий Берлет, директор «Маркетинговые коммуникации МАРКОМ» 

http://online-agro.com/ru/publications/item_231/

Мониторленд